Более 50% автопарка скорой помощи в Украине требуют обновления — Briorson Motors
В конце сентября в СМИ появилась новость о том, что в Украине стартовало производство автомобилей скорой помощи, которые будут производиться на мощностях компании Briorson Motors на базе модели Hyundai H350. Идея интересная и, учитывая украинские реалии по сборке автомобилей, смелая.
pmpackaging.ru пообщалось с исполнительным директором Briorson Motors Алексеем Бархатовым и узнало, где и как будут собирать автомобили скорой помощи в Украине, какой дефицит автомобилей скорой помощи в Украине, и как новая компания будет обходить конкурентов.
Как зародилась идея запуска сборки авто скорой помощи в Украине?
Акционеры компании с друзьями обсуждали, возможно ли сделать производство в Украине автомобилей скорой помощи, насколько это реально, и может ли выжить производство в Украине? Уже после акционеры подсчитали все "за" и "против", решили, что все получится, и пригласили меня в этот проект.
Кто акционеры?
Эта информация есть в открытом доступе и её можно посмотреть.
Примечание pmpackaging.ru. По данным СМИ, "Хюндай Мотор Украина" входит в состав группы "Богдан" Олега Свинарчука (Гладковского). "Хюндай Мотор Украина" возглавляет его старший сын Игорь Гладковский.
Вы зарегистрированы как компания?
Конечно.
Когда компания Briorson Motors появилась официально?
В июне 2018 года.
Расскажите о выпуске автомобилей скорой помощи поэтапно.
Мы являемся дилером "Хюндай Мотор Украина". Как официальный дилер Briorson Motors закупает цельный металлический кузов на базе шасси Hyundai H350.
Без внутреннего наполнения?
Да. И вот из этого автомобиля мы уже делаем скорую помощь. Briorson Motors прошла всю необходимую сертификацию. У нас есть сертификат завода-изготовителя машин специального назначения.
Первый автомобиль скорой помощи от Briorson Motors
Какие нужны сертификаты, чтобы выпускать автомобили скорой помощи?
Это очень длинный и тяжелый путь. Кроме подготовки огромного количества технической документации, нужно разработать проект технической документации и технических условий по сборке авто скорой помощи. Необходимо зарегистрировать проект, собрать первый "пилотный" автомобиль, сертифицировать его как скорую помощь. На конечном этапе — сертификация автомобиля как медицинского изделия.
Еще раз повторюсь — это очень долгий, длинный и трудный путь, поэтому не многие пытаются что-то подобное делать.
Вы сейчас на этапе сертификации автомобиля скорой помощи?
Мы уже прошли всю сертификацию.
Где находятся мощности для сборки автомобилей скорой помощи?
Первый автомобиль скорой помощи Briorson Motors собрала в Черкассах. На сегодня мы переносим наши мощности в Киев. Тем более, что есть свободные площади, уже подготовлен завод.
В чем проблема сборки в Черкассах?
Это дополнительные затраты по поводу перемещения машин из Черкасс в Киев. Киев — это деловая столица, проще договориться о встрече и показать автомобиль в Киеве, чем везти его из Черкасс.
Но мы готовы показать автомобиль в любой точке Украины, если будет заказчик.
Мне сложно представить, как можно с нуля в помещении организовать сборку автомобилей скорой помощи…
Как происходит процесс? Прокладываем всю проводку, газопроводку, все провода, жгуты. Также дополнительно обесшумливаем авто, ставим закладные, на которых будет крепиться медоборудование, сверху крепим пластик со всеми шкафчиками. После устанавливается платформа и носилки на ней. В зависимости от заказа устанавливается соответствующее медоборудование.
А где закупается медоборудование?
Конкретного места, где все закупается, нет — все закупки индивидуальны. Медицинский салон мы везем из-за границы, медоборудование покупаем на территории Украины у разных производителей.
Исходя из того, что наш автомобиль в закупке дороже стоит, чем у наших конкурентов (по сравнению с Renault, Citroen), политика компании состоит в том, чтобы не закупать дешевого оборудования.
Сколько у вас работает сотрудников?
По нашим планам, в месяц Briorson Motors планирует производить порядка 20 автомобилей. Из этих расчетов наш штат составляет порядка 25-30 человек.
Вы еще набираете людей?
Да, сейчас мы доукомплектовываем состав в Киеве.
Насколько я поняла, пока у вас есть предварительный заказ от клиники "Борис". Пока это все?
Наша компания на рынке новая. В Украине есть дефицит автомобилей скорой помощи, но он условный потому, что у государства нет денег на закупку. Однако, как мы уже заявляли, Украина выделила бюджет на закупку медоборудования и машин скорой помощи в шести областях.
Кроме того, есть программа Международного банка реконструкции и развития (Мировой Банк), которая направлена на развитие медицины. На первый тендер мы не успели попасть, потому что не успели пройти сертификацию. Но в будущем мы будем участвовать в тендерах.
Что касается клиники "Борис" — у нас переговоры по закупке шести автомобилей скорой помощи на окончательной стадии.
Кто ваши конкуренты?
Основные конкуренты это компания "Автоспецпром" и "ВиДи". Не так давно группа компаний "АИС" (крупный субъект рынка техники для бизнеса и агросектора) презентовала скорую на базе шасси Opel.
То есть вы хотите "поймать волну" и зайти в тендеры по закупке скорых в областях. Не боитесь, что не сможете конкурировать на этом рынке?
Абсолютно не боимся. Да, соревноваться на этом рынке достаточно сложно, но наше качество сборки и качество медицинского оборудования будет лучше, чем у наших конкурентов.
Вы делаете ставку на Hyundai H350?
Да. Мы долго выбирали, на каком автомобиле остановиться, и остановились на Hyundai H350. Это надежная модель. В Украине она считается молодой, но в Европе ей уже несколько лет.
Кроме того, мы предлагаем отличные гарантийные условия — гарантия на 5 лет или 100 тыс. км. Если гарантия в 100 тыс. км — это стандарт, то гарантию в 5 лет предлагает только Hyundai.
Также мы лидеры по обслуживанию автомобиля: у Hyundai на сегодняшний день порядка 30 станций техобслуживания по всей Украине. Таким количеством станций не обладает ни один наш конкурент.
Насколько ваши "скорые" дороже или дешевле "скорых" конкурентов?
Дороже конкурентов мы быть не можем, несмотря на то что Hyundai H350 дороже в закупке, чем другие авто у конкурентов. Цена на рынке давно определена.
Если у вас закупка авто дороже, а оборудование можно поставить одно и то же, в чем хитрость?
Наши конкуренты просто зарабатывают больше, чем мы. Мы готовы зарабатывать меньше, но быть при этом в рынке.
Какой спрос на автомобили скорой помощи в Украине?
Порядка 500-600 автомобилей по всей Украине.
Потребность в автомобилях скорой помощи вообще по регионам достаточно высока. Почему? Во многих регионах машины скорой помощи давно отработали свой ресурс. Областям необходимо их закупать, хотят они этого или не хотят. Но им для этого нужны деньги.
Если области получат соответствующее финансирование, то по году спрос будет на уровне 800 машин.
А какой дефицит на сегодня? Сколько машин отработали свои сроки?
Что касается Киева, около 30 машин. Но один такой крупный город, как Киев, может провести один–два тендера за год, не больше.
Это сколько в процентах?
30% от автопарка скорой помощи требуют обновления.
Есть города, которые просят у Киева забрать их списанные машины скорой помощи, потому что у этих городов нет возможности купить их.
Если у Киева 30% износ, то в других городах намного больше.
Я думаю, цифра колеблется в районе 50% или больше.
Если у вас предварительные договоренности с ОГА по закупке "скорых"?
Это нереально, иметь предварительные договоренности.
Возможно, области проводят с вами переговоры?
Нет, в этом плане действует другой механизм — выставки. Это самая удачная система для представления своего продукта, потому что люди туда приходят целенаправленно.
Из больницы же приходят не только для того, чтобы купить медпомощь, а посмотреть на то медоборудование, которое представлено, потому что это они покупают гораздо чаще, и при этом обращают внимание на автомобили скорой помощи.
Есть понимание, сколько будет объявлено тендеров в 2018-2019 годах?
Нет, нет такой информации в открытом доступе.
Но вы следите?
Да, безусловно. Есть тендерный отдел, который следит за закупками.
Сколько нужно времени на изготовление нового автомобиля скорой помощи?
От 4 до 6 месяцев.
Это сейчас?
Это всегда. Расскажу почему. Без разницы, будет это одна или 20 "скорых" — это все равно от 4 до 6 месяцев.
Почему?
Потому что завод-изготовитель автомобилей дает срок изготовления автомобилей от 1 до 4 месяцев, в зависимости от загрузки завода. Ты можешь получить машину через 2 месяца, а можешь и через 4 месяца (это максимум, если завод загружен). Соответственно, нам нужен еще месяц, максимум два, чтобы его укомплектовать, собрать и сертифицировать.
Каждый автомобиль проходит сертификацию?
Да, каждый автомобиль, который продается, должен быть сертифицирован.
Один сертификат должен быть?
Да.
Какой?
Есть постановление Кабинета Министров №753 по самодекларированию. АШМД получает сертификат от производителя о том, что он отвечает всем требованиям, согласно тем сертификатам, которые мы получили.
Какой срок службы спецавтомобиля?
5-6 лет, через это время его нужно списывать. Это по закону.
Так какая цена на авто скорой помощи?
Категория "С" на сегодняшний день это примерно 2,8-3 млн грн, категория "В" — это 2,4-2,6 млн грн, категория "А" — 1,8-2 млн грн.
Что такое категории?
Категория "А" — автомобиль, предназначенный просто для доставки больного, там практически нет никакого медоборудования.
Категории "А1" и "А2" между собой отличаются только наличием дополнительного кресла в салоне.
Самая популярная — это категория "В". Это автомобиль скорой помощи, оборудование которого позволяет предоставить неотложную медицинскую помощь и при необходимости довести больного до больницы.
Категория "С" — это реанимобиль. Соответственно, в "скорой" есть оборудования для реанимации.