Если зайти с рекламой на этапе сценария, продукт станет частью сюжета — Наталья Стрибук
Наталья Стрибук, главный продюсер департамента киносериального производства телеканала "Украина", рассказала о жанровых особенностях украинского сериального рынка, разных подходах к праймовым и предпраймовым сериалам, продакт-плейсменте и удачных примерах сотрудничества с брендами.
Наталья, как изменилась стратегия развития сериального направления на телеканале после 2014 года, соотношение затрат на закупку готового продукта и собственное производство?
Наталья Стрибук, главный продюсер департамента кино-сериального производства телеканала "Украина"
На протяжении этого периода стратегии менялись в соответствии с законодательством. Мы все знаем, что закупка у самого большого в прошлом игрока на постсоветском рынке производства контента — России, запрещена на нашей территории, соответственно, лицензионные соглашения ограничены контрактами с украинскими производителями. Цифра закупки упала в разы, а производства - в разы выросла.
Производство на заказ и силами своего продакшена — что эффективнее на данном этапе?
Пока более продуктивной и выгодной нам кажется форма сопроизводства с украинскими студиями. Это и вопрос разделения рисков, и того, что мы избегаем нагрузки по оплате административных расходов по содержанию студии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: спецпроект "Знято в Україні": 500 повнометражних фільмів та серіалів, також сотні кінопрофесіоналів
По итогам года традиционно наилучшие показатели телесмотрения у мелодрам. Ожидать ли в ближайшее время жанровых экспериментов? К чему украинский зритель уже готов, а к чему еще нет?
Не стоить ожидать никаких жанровых экспериментов, потому что жанр — это академическая основа любого произведения и экспериментировать на общенациональном канале, который рассчитан на довольно широкую аудиторию бессмысленно и глупо. Мы находимся в рамках уже привычных жанров. Те немногие условные смещения, которые есть у нас в эфире — это мелодрамы в детективы, детектив в мелодраму.
Сериал "Виходьте без дзвінка" — пример смещения жанров: мелодрамы в детектив и детектива в мелодраму
Какого жанра никогда не будет в прайме канала "Украина"?
Никогда на нашем экране вы не увидите хоррор, совсем уж молодежные сериалы, триллеры. Потому что эти истории цепляют достаточно узкую аудиторию.
Праймовые и предпраймовые сериалы на канале — в чем особенности и какие различия в подходах?
Нет различий в подходах к праймовым и оффпраймовым сериалам. Немного отличаются технология производства и бюджет.
В качестве различий можно брать за основу особенности программирования, потому что в офф-прайме, как правило, это более длинные многосезонные истории, в которых есть свои особенности смотрения — зрители каждый день хотят включать сериал, чтобы видеть одних и тех же героев, одни и те же события, сюжетную канву, сеттинг. Это вырабатывает достаточно высокий потенциал лояльности со стороны целевой аудитории. Поэтому наша программная служба предпочитает в оффпраймовые слоты предлагать аудитории долгоиграющие, многосезонные истории.
В прайме этот фактор тоже работает, но все равно есть ритм смены сюжетов, смены актеров и лиц на экране. В прайме идеально работают 16-ти серийные сериалы. В остальном особых различий нет.
Все чаще рекламодателей призывают присоединяться на этапе написания сценария. Какие дополнительные возможности это дает им?
Если рекламодатель всерьез задумался о том, чтобы максимально органично внедрить свой продукт в тело истории, то, конечно, нужно присоединяться на этапе написания сценария. Это позволяет сделать продукт частью сюжета.
Мы предлагаем не оставаться в поле "приставного стульчика" или специально написанных сцен, которые не живут в сюжете, а наоборот вплетать продукт в содержание истории. Например, если речь идет о размещении рекламы банка, то на этапе сценария мы можем прописать не просто эпизоды, а целую линию, которая была бы связана с жизнью главных героев с тем или иным банком. Или возьмем , например, авиакомпанию - мы отправим куда-нибудь наших героев на красивом брендированном самолете, в компании прекрасных стюардесс. Попытки вставить рекламируемый продукт в уже существующую, написанную историю, как правило на экране выглядят искусственно.
Я, конечно, рекомендую тем рекламодателям, которые задумываются о продакт-плейсменте в сериалах, делать это как можно раньше, быть в плотном контакте с продюсерами, сценаристами проекта, участвовать в мозговых штурмах и вместе находить место для такого размещения и воплощения.
Наиболее удачные, на ваш взгляд, примеры продакт-плейсмента?
Для меня бестселлером является франшиза о Джеймсе Бонде. Это один из самых удачных примеров того, как органично можно вписать в сюжет тот или иной товар. Если проследить историю продакт-плейсмента в этой франшизе, то увидим, что от одного фильма к другому рекламодатели меняются, не меняется только класс представляемой продукции — это всегда самые дорогие марки автомобилей, часов, алкогольных напитков. Образ главного героя, ведущего шикарный образ жизни, очень эффективно работает на рекламируемые в фильме предметы роскоши. Это не вызывает вопросов или отторжения у зрителей.
Расскажите о сотрудничестве с брендами в ваших сериалах. Что меняется за последнее время?
Сериал "Доктор Ковальчук" - площадка для продакт-плейсмента фармацевтических брендов
В нашем анамнезе есть два кейса: сериал "Бессмертник" и два сезона "Доктора Ковальчук", где размещались медицинские препараты. И в том, и в другом случае с нашей стороны и стороны рекламодателей это были первые шаги. Все участники процесса остались довольны и результатом и опытом сотрудничества. Сериал "Доктор Ковальчук", действие которого происходит в больнице, идеально подходил как площадка для рекламы лекарств.