«Фокус-покус, не нужен вам Форд Фокус»»: Уход Форда сигнализирует о повышении уровня неравенства в России

28.03.2019 6:21

«Фокус-покус, не нужен вам Форд Фокус»»: Уход Форда сигнализирует о повышении уровня неравенства в России

Пропасть между богатыми и бедными россиянами расширилась ещё больше. Это хорошо показывает уход компании Ford из страны.

Американская автомобильная компания Ford решила свернуть свою деятельность на территории России. Об этом в интервью рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

По его словам, Ford принял решение прекратить самостоятельный бизнес в России из-за проблем со сбытом продукции. Россияне стали меньше покупать «Фокусы», «Фиесты» и «Эксплореры», что может говорить об ухудшении общего экономического состояния населения.

Ведь основная модель концерна, «Ford Focus», стала визитной карточкой типичного представителя среднего класса. Соотношение «цена-качество» этой модели делали её крайне привлекательной для обеспеченной, но ещё не богатой части населения.

В 2008 году продажи «Фокусов» составляли почти 50% от всей коммерции Ford. Не удивительно, ведь этот автомобиль относится к машинам так называемого «гольф-класса», на продажи которых в то время приходилось около 40% рынка. Эти автомобили по всему миру считаются оптимальными для представителей среднего класса.

Сейчас же доля «гольфов» на Российском рынке удручающе мала — меньше 7%. Их место заняли более дешёвые, но менее безопасные и технологичные автомобили B-класса. Лидирующие строки в топах продаж занимают именно их представители: Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan.

То есть сейчас россияне покупают автомобили «АвтоВаза» ценой до 10 тыс. долларов и «малышей», потребляющих минимум топлива и не очень дорогих в обслуживании, что вполне красноречиво говорит о нуждах жителей нашей страны.

Что характерно, компания «Mercedes» уже вовсю строит в России новый завод, а «BMW» даже не заикается о планах сворачивать производство. Не удивительно, ведь продажи автомобилей S-класса выросли почти вдвое по сравнению с 2008 годом. То есть богатых россиян меньше не стало, даже наоборот.

Политика крупных компаний может ярко показывать расширяющуюся пропасть между богатыми и бедным. Уровень классово неравенства печально растёт с каждым годом и как бы говорит нам: «Фокус-покус, не нужен вам Форд Фокус». А Мерседесы и Майбахи — нужны.

Источник

Читайте также