Коммерчески успешный контент: дуэт технологий и креатива
На протяжении своего существования человечество не перестает рассказывать истории ‒ от наскальных рисунков, бумажных рукописей, черно-белых хроник до собственных видеоблогов в интернете. Меняются формы контента, технологии его создания и способы потребления, но неизменным остается главное — это захватывающая история, которая вызывает эмоции.
Существует представление о том, что креативность — следствие некоего хаоса и спонтанной музы в голове автора. Я считаю себя сторонником теории, озвученной на Web Summit 2018: креативность ‒ это баланс и чистого ума, очищенного от ненужного шума, и способности генерировать истории вне зависимости от внезапного озарения.
В свою очередь у технологий другая роль: они помогают визуализировать историю и доставить её к аудитории. Простой и популярный этому пример — видео, один из самых молодых и востребованных типов контента. За короткую историю существования, чуть больше ста лет, магия подвижного изображения завоевала сердца и умы людей, сменила десятки типов носителей, инструментов создания, форматов — и сейчас занимает львиную долю в глобальном интернет-трафике, продолжая при этом расти.
Видео со спецэффектами, однако без хорошей истории ‒ вряд ли запомнится зрителю. Но контент, который объединяет захватывающую идею с хорошей визуализацией, никогда не оставит аудиторию равнодушной, и даже больше — сможет побуждать её к размышлению и мотивировать к действию. Сегодня медиаиндустрия переживает самую большую трансформацию. Именно сейчас — время больших потерь и большого успеха, крушения лидеров и взлета молодых, талантливых креаторов, с новым и свежим взглядом, чувствующих свою аудиторию лучше, чем многолетние компании-основатели индустрии.
За последние 5 лет произошел взрывной рост глобальных и локальных ОТТ-провайдеров, работающих по модели VOD (услуга видео по запросу) c возможностью линейного просмотра, так и сервисов просмотра в отложенном времени — например, всем известный Netflix. Несмотря на то, что люди все больше хотят потреблять информацию, когда им это удобно, популярность онлайн-трансляций остается неизменной для спортивных событий, концертов и других мероприятий, ценность которых важна в моменте.
Создавая оригинальный контент, с 2013 года американская компания Netflix за 5 лет работы охватила рынки 190 стран мира, а её количество платных подписчиков достигло 137 миллионов пользователей. И эта цифра растет изо дня в день. Для поддержки высокого качества сериальных продуктов компания всегда находится в поиске талантливых сценаристов и режиссеров. Netflix также не забывает и про пользовательский опыт во время самого просмотра. И без технологий тут не обошлось: компания поддерживает более десятка устройств для воспроизведения видео, анализирует внимание зрителя во время просмотра, а также разработала действительно полезную систему рекомендаций.
Важно не забывать, что сегодня историей может быть все, что угодно — даже дизайн.
Захватить внимание аудитории, в том числе и с помощью дизайна, давно не сложная задача, а вот получить лояльность и постоянство — уже искусство. На Web Summit 2018 представители New York Times рассказали о нескольких простых правилах привлечения и удержания внимания аудитории:
- Визуализируйте — изображения воспринимаются лучше, чем текст. Для аргументации были приведены данные, что 90% информации поступающей в мозг — визуальная;
- Избегайте статичности и поощряйте взаимодействие с контентом;
- Не объясняйте визуализацию, а делайте её интуитивно понятной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Основные коммуникационные и технологические тренды WebSummit 2018
Не только технологические компании работают над созданием виртуальных персоналий. Например, известный американский дизайнер Александр Вонг всерьез задумывается над тем, чтобы создать одного или нескольких виртуальных персонажей, которые будут жить своей жизнью среди нас. По замыслу они будут посещать разнообразные заведения, которые существуют в реальном мире и высказывать своё мнение о них. Очень интересно узнать, что из этого выйдет, ведь в случае успеха Александр сможет создать виртуальных лидеров мнений, которые в отличие от современных знаменитостей, будут только цифровыми.
Привычки потребления контента подвергаются серьезным изменениям, а персонализация и фрагментация становятся вызовом для эффективной его дистрибуции. Производителям видеоконтента не стоит переживать, что им не хватит места — миллениалы в среднем готовы использовать до 4 развлекательных интернет-сервисов. Но теперь главное другое — необходимо попасть в список желаемого контента. Потребители могут простить много ошибок контент-мейкеру, но то чего они не прощают никогда — отсутствие истории и зря потраченное время.
По материалам Web Summit 2018
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на pmpackaging.ru в Telegram