ТОП-4 самых продаваемых франшиз в 2019 году
Для начала, давайте разберем, какое из направлений более популярно в бизнесе, даже если это не франшиза.
Мы классифицируем направления так:
- общественное питание (кафе, кофейни, рестораны, столовые, доставка еды, пиццерии и др.);
- услуги (спортклубы, школы танцев, школы изучения иностранных языков для детей и взрослых, салоны, барбер-шопы, детские сады, школы, клубы развития, прачечные, химчистки и др.);
- ритейл (онлайн и оффлайн магазины по продаже продуктов питания и товаров).
По результатам аналитики рынка франчайзинга за 2018 год, количество франчайзинговых объектов по сферам составило:
1. Общественное питание — 6881 объект.
2. Услуги — 11 669 объектов.
3. Ритейл — 5608 объектов.
Но важно учитывать, что из сферы услуг только 3320 объектов приходится на "Міст-експрес" и 2818 объектов на "Нову пошту". Поэтому лидером по-прежнему остается сфера общественного питания, в формате street food и to go.
Привлекательными для покупки франшизами в данной сфере считаю следующие:
"Сімейна пекарня"
Компания основана в 2017 году, старт продажи франшиз начался в 2017 году. Собственных объектов в сети — 7, франчайзинговых — 109. В 2018 году открыто 50 объектов. Стоимость франшизы — $5000, инвестиции — $13000, окупаемость — 12 месяцев.
Плюсом этого проекта можно считать то, что в нем учтен опыт "Франс.уа", так как это одна компания с собственным производством.
"Франс.уа"
Компания основана в 2012 году, старт продажи франшиз начался в 2013 году. Собственных объектов в сети — 20, франчайзинговых — 116. В 2018 году открыто 15 объектов. Стоимость франшизы — $6000, инвестиции — $22000, окупаемость — 12 месяцев.
В этой франшизе спрос превышает предложение, желающих запустить булочную по франшизе больше, чем есть подходящих локаций.
"Арома Кава"
Компания основана в 2012 году, старт продажи франшиз начался в 2014 году. Собственных объектов в сети — 63, франчайзинговых — 220. В 2018 году открыто 17 объектов. Стоимость франшизы — 50000 грн, инвестиции — 120 000-800 000 грн, окупаемость — 6-15 месяцев.
Самая быстрорастущая сеть. Бизнес-модель настолько успешна, что в местах с большим трафиком модно увидеть по два, а то и по три объекта на расстоянии 10 метров друг от друга.
"Львівські круасани"
Компания основана в 2010 году, старт продажи франшиз начался в 2015 году. Собственных объектов в сети — 12, франчайзинговых — 66. В 2018 открыто 17 объектов. Стоимость франшизы — $9000, инвестиции — $25000, окупаемость — 18-24 месяца.
Почему стоит обратить на них внимание?
➡️ Сфера общественного питания — отличное направление для бизнеса, так как кушать люди хотят всегда.
➡️ Данные форматы рассчитаны на целевую аудиторию с достатком "средний", "средний минус". Это говорит о том, что максимальное количество людей может стать клиентом данных брендов. Также это хорошо для устойчивости всей бизнес-модели в случае финансово нестабильной ситуации в стране.
➡️ Небольшие инвестиции и быстрый срок окупаемости.
➡️ Апробированная бизнес-модель с опытом работы 66 и более объектов. Это говорит об отработанных бизнес-процессах, логистике, качественном продукте и лояльных клиентах к данному бренду.
➡️ Известный, раскрученный бренд. Вы начинаете зарабатывать с первого дня. Так как после открытия новой точки под известным брендом к вам сразу идут клиенты. А открывая точку new name, вам нужно будет некоторое время, чтобы пошли клиенты.
➡️ Показатель 17 и более открытых объектов в 2018 году говорит о том, что компания растет, развивается и у данного направления еще есть потенциал.
*Данные представлены на основе "Аналитики рынка франчайзинга 2018", которую проводила компания Franchise Group.