"Утиные" истории: о комедии "Гламурный бизнес"

11.01.2020 17:34

"Утиные" истории: о комедии "Гламурный бизнес"

Караоке вместо калькулятора

В центре фильма Мигеля Артеты "Гламурный бизнес" находятся две закадычные подруги с 22-летним стажем и сложной судьбой Мел (Роуз Бирн) и Мия (Тиффани Хэддиш). После колледжа они создали малый "гаражный" бизнес по производству косметики и, получив местную награду за свои успехи, решили стремительно расти, открыв собственный магазин (он же салон красоты).

Судя по тому, как героини раз за разом отвлекаются от ведения дел на выпивку, секс на одну ночь и караоке, решение это было, скорее, актом веры, чем результатом тщательного расчета: все же Мел и Мия сушат голову над косяком с марихуаной намного чаще и активнее, чем над калькулятором и бухгалтерскими книгами (вернее, тестовыми — бесплатными — версиями бухгалтерских программ).

Подпишитесь на канал DELO.UA

Дружба бизнесу (не) помеха

Когда подобный не самый рациональный подход к ведению дела дает о себе знать долгами в полмиллиона долларов, чудесный выход из катастрофической ситуации подругам предлагает косметический магнат Клэр Луна (Сальма Хайек). Она готова погасить долги Мел и Мии и выделить им средства на полноценное развитие их предприятия в обмен на контроль над ним.

Мел рассматривает это предложение, как тот самый большой прорыв к вершине, о котором подруги всегда мечтали. Мег, наоборот, как утрату независимости и предательство идеалов. В их отношениях впервые возникает трещина, а Клэр Луна, строящая свою бизнес-империю по принципу "разделяй и властвуй", обильно поливает бензином этот конфликт.

Знакомый сюжет для знакомых масок

Описанный сюжет о столкновении развития бизнеса и личных отношений героинь, приправленный острым юмором и наблюдениями над тем, как неравноценно общество отвешивает шансы на успех мужчинам и женщинам, хорошо знаком: только за последние пол года его можно было наблюдать в лентах "Королевы криминала" Андреа Берлофф (с той же Тиффани Хэддиш) и "Мошенницы с Уолл-Стрит" Лорин Скафарии.

Не блещут оригинальностью и портреты героинь: Сальма Хайек с аналогичной цепкостью демонстрировала бизнес-хватку в "Операции "Колибри"" Кима Нгуйена (разве что окрасив волосы в другой свет и менее выпукло презентуя выдающиеся внешние данные); Тиффани Хэддиш на данном этапе своей карьеры является актрисой полутора образов; Роуз Бирн тоже аккуратно примиряет свои исполнительские таланты с предложенной ей одномерной маской.

Читайте также: Первый после Железного человека: о фильме "Дулиттл"

Грубый женский юмор

Наибольшее же художественное родство "Гламурный бизнес", пожалуй, ощущает с комедией Пола Фига "Девичник в Вегасе" ("Подружки невесты"), которая (к слову, при участии Роуз Бирн) в 2011 году убедительно продемонстрировала, что женский актерский ансамбль вполне способен расширять пределы по-мужски грубого, раскованного юмора, целящегося ниже пояса и, очень часто, мимо хорошего вкуса.

В путешествие океаном примечательных скабрезностей "Гламурный бизнес" решительно, даже бесстрашно, отправляется с первой же сцены, стартуя описанием фантастического секса с Бараком Обамой и продолжаясь многочисленными шутками и прибаутками, посвященными интимным зонам (тема их отбеливания — прямая дань уважения "Девичнику...", в которой она играла важную роль).

Эмоционально и стремительно

Акцентированная, громкая манера, не стесняющаяся прямолинейно сигнализировать: "Это комедия!", в которой эти фривольные шутки преподносят зрителям, придает "Гламурному бизнесу" ту располагающую к себе эмоциональность, которая позволяет принять и затертую традиционность показанных испытаний многолетней дружбы Мел и Мии, и нескрываемо сказочную приблизительность демонстрируемых бизнес-процессов.

В этом художественный подход авторов "Гламурного бизнеса" гармонично сочетается со взглядами героинь на индустрию красоты: их цель заключается не в том, чтобы всячески скрывать недостатки, но в том, чтобы выгодно подчеркивать достоинства, которые должны эти недостатки перевесить. И, в общем, перевешивают.

Еще одним безусловным плюсом развлекательной ленты является ее стремительность. Она длится около 80 минут: время, за которое уважаемый блокбастер едва успевает начаться. Секрет подобной лаконичности прост: "Гламурный бизнес" измеряет экранное время не голливудской линейкой, но минутными видео в Instagram.

Сергей Васильев для delo.ua

Источник

Читайте также