В НБУ пояснили, как избежать блокирования счета по новым правилам финмониторинга
Согласно новым правилам финансового мониторинга банков, украинцам нужно предупреждать банк, если они планируют большой платеж, к примеру, при покупке квартиры или машины.
Об этом заявила первый заместитель главы Национального банка Екатерина Рожкова в интервью изданию "Минфин".
Подпишитесь на канал DELO.UA
В частности, она рассказала, что делать, если частное лицо или компания попала в число неблагонадежных из-за ошибки и им отказывают в обслуживании.
"Такие случаи были и до вступления в силу нового закона (о финмониторинге — pmpackaging.ru). Иногда банки начинали задавать вопросы физическим лицам-предпринимателям и приостанавливали их операции. К нам попадали такие жалобы", — отметила Рожкова.
По ее словам, практически во всех случаях проблема была в потере контакта и взаимопонимания с банком.
"Допустим, вы планируете крупную покупку, и ваши родственники занимают вам деньги, которые зачисляют на ваш счет. Это разовое событие, которое не происходит каждый день. В таких случаях просто нужно предупредить банк о том, что вы собираетесь купить машину или недвижимость, и поэтому будут проведены определенные операции", — пояснила замглавы НБУ.
Читайте также: Украинцы жалуются на невозможность перевести больше 5000 грн в терминале — в НБУ ответили
При этом Рожкова заверила, что просто так банк никого в список сомнительных клиентов не внесет. А если это произошло по ошибке, то "нужно просто связаться с банком и прояснить ситуацию".
Ранее первый заместитель главы Национального банка Екатерина Рожкова предостерегла украинские банки от повальной практики блокирования платежей свыше 5000 грн.