Золотая середина
Нюансы приобретают едва ли не главное значение, когда речь идет об автомобиле, который претендует на звание золотой середины. К ней стремятся все автопроизводители, позиционирующие себя между масс-маркетом и чистопородным премиумом, но только Mazda делает это, руководствуясь понятной концепцией и похвальной японской обстоятельностью. Яркий тому пример — рестайлинговый седан Mazda6.
По большому счету, вышедшая на украинский рынок в конце прошлого года "шестерка" — модернизация модели, ведущей отсчет с 2012 года. Но доработки носят столь системный и глубокий характер, что впору говорить о смене поколений, пусть даже при первом взгляде на автомобиль это не бросается в глаза.
Настроенческое кредо Mazda6 что снаружи, что внутри — антоним слову "флегма". Автомобиль и раньше выглядел эмоционально, но теперь, словно ограненный бриллиант, засверкал ярче прежнего. Стремительность профиля и узнаваемость образа сохранены, а новая и более глубокая фактура решетки радиатора вкупе с хромированной вставкой, объединяющей фары головного света, добавили… нет, не агрессии, а кошачьей грации, намекающей на неординарный характер "шестерки".
Все самое важное в Telegram
Лучше всего ей подходит фирменный цвет Soul Red Crystal, как у тестовой машины, который мгновенно перемещает "шестерку" в центр внимания: с одинаковым интересом на ее смотрят как соседи по потоку, так и пешеходы. Не автомобиль, а вышагивающая по подиуму топ-модель!
Поэтому даже жаль, что лишь водитель видит масштаб перемен, произошедших в интерьере в ходе обновления. По сравнению с исходной машиной это два разных салона! Новая приборная панель с цифровым спидометром, а система вывода данных на лобовое стекло сделана "по-взрослому": показатели проецируются непосредственно на стекло, а не на подъемный дисплей, как было раньше.
А главные изменения сосредоточены на центральной консоли. Вверху — новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем увеличенной диагонали (8 дюймов) и поддержкой сервисов Android Auto и Apple Car Play. Внизу — новый блок климат-контроля с укрупненным экраном и более качественными ручками и кнопками.
Наиболее заметно Mazda6 изменилась внутри, получив полностью переработанный интерьер
Ощущение качества — главное, чем завораживает салон машины. Передние сиденья обнимают водителя и пассажира, как родных, а в топовых комплектациях порадуют еще и вентиляцией. Все панели словно подогнаны вручную, центральный тоннель обшит кожей, а отделка Ultrasuede (искусственная замша) здесь соседствует с алюминием и деревом. Причем никакого обмана: в "шестерке" все, что выглядит, как алюминий и дерево, таковым и является. Осознание того, что вопреки распространенным трендам в Mazda не выдают желаемое за действительное, только добавляет машине ценности.
По моторам все просто: есть два бензиновых атмосферных двигателя семейства Skyactiv-G объемом 2 и 2,5 л, мощностью 165 и 194 л. с. соответственно. Почти две сотни "лошадок" решают вопрос выбора силовой установки, тем более что в комбинированном цикле с автоматом "старший" мотор расходует за 100 км всего на 0,5 л больше.
Этот двигатель и шестиступенчатый "автомат" прекрасно ладят друг с другом, позволяя в полной мере реализовать заложенный в машине потенциал. А он и вправду хорош: эмоциональный разгон в режиме "газ в пол", четкие реакции на руль, а в режиме Sport еще и измененный алгоритм коробки, которая при малейшем нажатии на правую педаль подтыкает пониженную передачу. Вдобавок теперь "шестерка" едет мягче и тише благодаря перенастроенной подвеске и улучшенной шумоизоляции (например, лобовое стекло двойное).
Новый блок климат-контоля с более крупным дисплеем — одно из главных новшевств в интерьере. У "автомата" есть спортивный режим, он активируется перекидной клавишей слева от селектора КПП
Добавим сюда систему контроля тяги G-Vectoring (присутствует во всех комплектациях), которая помогает заныривать в виражи, и полностью отключаемую систему стабилизации — и на выходе получим автомобиль, общение с которым подарит немало приятных минут.
Справедливости ради стоит сказать, что полностью свой драйверский характер "шестерка" может раскрыть на ровном асфальте, потому что на 19-дюймовых колесах (такие ставятся на авто в дорогих комплектациях) не особо поскачешь по неровностям.
А вот еще один довод в пользу версии 2.5. Если у двухлитровой "шестерки" есть только две комплектации, то здесь небывало широкий выбор — аж четыре уровня оснащения. Это позволяет сконфигурировать машину под себя, не переплачивая за ненужные опции.
В топ-комплектации Mazda6 оснащена адаптивными светодиодными фарами
В максимуме у машин будет адаптивный круиз-контроль, отделка кожей Nappa, адаптивные светодиодные фары. Но и стартовая комплектация порадует богатством оснащения: климат-контроль, обогрев всех сидений, датчики света и дождя, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль. И цена приятная — 718 тыс. грн. Укомплектованная под завязку машина обойдется в 917 тыс. грн. Двухлитровая версия стоит 643-677 тыс. грн.
Что в результате? Автомобиль, сочетающий комфорт и управляемость, хорошую отделку и адекватную цену. Та самая золотая середина.
Вадим Добровольский, pmpackaging.ru. Фото автора.